Strict Standards: Declaration of YSmarty::display() should be compatible with Smarty::display($resource_name, $cache_id = NULL, $compile_id = NULL) in /var/www/user13573/data/www/orha.ru/yggdrasil/ysmarty.inc on line 5
Я был там, я видел это
Логотип ОРХА



 
логин (email)

пароль



регистрация »

напомнить пароль »

Автомобильная аэрография — 2006
28 июня 2008 г.

 

 

Auto Fashion Day 2006

7 октября 2006 года на Золотом Острове состоялось яркое мероприятие >>

_____________________

Наш телефон:

(+7 495) 669-44-83

2007-06-05
перейти в архив новостей

Я был там, я видел это

В Москве в рамках Московского Международного салона изящных искусств, проходящего в Центральном Манеже, прошла выставка, в которой было представлено несколько автомобилей из уникальной коллекции BMW Art Cars. Над созданием автомобилей этой серии трудились художники с мировым именем, а смотры, в которых участвовали «шедевры» BMW, принимали лучшие музеи мира, в число которых входит Лувр, Центр Жоржа Помпиду и веницианский Палаццо Гарсии. Теперь в послужном списке BMW ArtCars значится и Москва. Из 15 автомобилей серии в Москву попали 4, которые были раскрашены известными мастерами своего жанра Александром Калдером, Метадзо Каяма, Девидом Хокни и Дженни Хольцер. Примечательно, что каждая работа, представленная на смотре выполнена в уникальном стиле (от концептуального минимализма до авангардной живописи) и как нельзя лучше соответствует времени выполнения (1975, 1990, 1995, 1999 - соответственно). Каждый автомобиль хочется подолгу рассматривать, находить для себя что-то новое и… восхищаться. Да, пожалуй, это слово лучше всего характеризует BMW Art Cars, именно Восхищение. А потому, о каждом образце авто-искусства и его создателе хочется рассказать отдельно.

Александр Калдер

Оформив BMW 3.0 CSL в 1975г, художник заложил основу коллекции арт-каров. Спортивная окраска выбранного им BMW, стала революционной в 70-х. Известность Калдеру принесли абстрактные «мобили», названные критиками «самым новаторским достижением американской культуры» XX века.

На стенде BMW Art Cars его работа была самой яркой по цветовой гамме. Авто-картина поражает простотой и изяществом, а спортивный стиль не в коей мере не противоречит «эстетизму» атмосферы царящей в Центральном Манеже. Не это ли доказательство мастерства художника?

Фото работы Калдера

 

Девид Хокни

«Компания BMW предоставила мне модель автомобиля, к которой я довольно долго присматривался, - рассказывает Девид Хокни о процессе создания Арт-кара. – В конце концов, я решил, что создам автомобиль, который будет выглядеть снаружи так, как другие выглядят внутри». Хокни какбы вывернул автомобиль наизнанку, сделал его «прозрачным». На капоте изображен стилизованный впускной коллектор двигателя, «сквозь» дверь виден силуэт водителя, а на заднем сидении уютно расположилась такса.

Уникальный стиль, выбранный художником, дарит неповторимые ощущения причастности или «прикосновения» к творчеству.


Как если бы увидеть шедевр живописи в подлиннике, когда различимы мазки мастера и его рука ощущается в каждой линии, оставляя наблюдателя с любопытством искусствоведа разглядывать каждую деталь работы. Художнику удалось достичь главного – автомобиль ожил, у него появилась своя неповторимая и загадочная душа.

Матадзо Каяма

При оформлении автомобиля Матадзо Каяма стремился вызвать у зрителя живые ассоциации с современной Японией. Для этого он выбрал созданную им ранее тему «Снег, Луна и Солнце», однако на этот раз применил аэрограф, усилив контраст и добавив изящества за счет нанесения голубых линий на серебристый кузов. С помощью сложной техники киригана (резьба по металлу) и араре (печать по фольге) мастер вырезал маленькие кусочки серебристой, золотистой и алюминиевой фольги и наклеил их на кузов автомобиля. Работа создает ощущение тайны. По началу я не придал значение арт-кару, но именно это полотно после выставки глубже всех застряло в памяти, следовательно художник попал «точно в яблочко».


На работу Каяма можно долго смотреть, пытаясь понять, что и к чему изображено, однако вскоре становится ясно, что художник хотел, чтобы мы – те, кто смотрят на его «детище», просто созерцали, просто наблюдали, и вот тогда в голове начинают всплывать виды и ассоциации на японские темы. Тонкий замысел и прекрасное исполнение.

Дженни Хольцер

Работы Хольцер уникальны благодаря игре языка, объектов и контекста, выступающих, как равноправные элементы композиции. Автомобиль, оформленный американской концептуалистской, украшен изречениями, которые, «вероятно, никогда не утратят своего смысла». Дженни Хольцер ориентировалась на традиционные цвета и материалы, применяемые в автогонках. Чтобы характерные для BMW голубой и белый цвет были заметны на протяжении всей 24-часовой гонки в Ле-Мане, художница использовала светоотражающие хромированные буквы и фосфорицирующие краски. А потому днем буквы отражают свет, а ночью, в темноте, светятся голубым светом.


«Защити меня от моих желаний» гласит надпись на авто. Неожиданный лозунг для спортивного авто, не так ли? Но искусство есть искусство, а настоящее творчество это всегда уход от каких-либо рамок. А потому у работы Хольцер собиралось больше всего посетителей. Конечно дело тут не только в революционности её подхода. Изысканный спортивный дизайн BMW, мощь и грация авто обращали на себя внимание, но с нанесенным текстом, автомобиль стал, как бы завершенным. «Защити меня от моих желаний» на автомобиле – это выражение его «лица». И теперь спортивный BMW трудно представить без фосфорицирующих букв, как невозможен человек без выражения радости или печали.

Так, сочетая разные стили и направления искусства, BMW Art Cars без труда вписывается в повороты дороги, по которой движется современная живопись. Остается только надеяться, что BMW не только привезут в столицу России другие модели коллекции, но и порадуют почитателей авто живописи новыми, интересными полотнами. Лично для меня «Московский Международный салон изящных искусств» стал открытием. Не каждый день удается прикоснуться к прошлому, настоящему и будущему искусства. А когда это все же получается, в голове творится что-то невообразимое: безумное количество ощущений и эмоций, захлестывающих волной, побуждающих творить, действовать. Однако когда опьянение информацией сходит, на вопрос о впечатлениях хочется ответить просто: «Я был там, я видел Это». https://garant-evacuator.ru/gruzovie/evacuaciya-avtobusov.htm

 

В подготовке статьи использованы материалы стенда BMW Art Cars и сайта Bmw.ru






created by Slony